пятница, 6 июля 2018 г.

Девчонки и мальчишки, читайте летом книжки



Люди перестают мыслить, когда они перестают читать.
Д. Дидро
К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.
Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующих полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся чаще всего вызывает особое беспокойство учителей и родителей.
Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения. Чтение, как любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных упражнениях. Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения, утверждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается чему бы то ни было, в том числе и чтению.
Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера. Потребность в чтении не возникает сама собой и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?
Как правило, читать любят дети читающих родителей.
Не все любят слово «обязательно». Иной раз оно вызывает сомнение: почему? Зачем? В данном случае объясняется все просто. Девять лет – это тот возраст, когда ребенок начинает схватывать информацию буквально на лету. Если в течение трех месяцев он будет ежедневно читать, то за лето сделает большой шаг вперед в плане интеллектуального развития; отдохнет «полноценно», не утруждая себя чтением, – такой же шаг назад! «Нейтральной» позиции у детей нет.

Примерный список летнего чтения для будущих третьеклассников
1. А.П. Чехов «Каштанка»
2. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»
3. Б. Житков «Беспризорная кошка», "Что я видел"
4. Б. Заходер «Серая звездочка»
5. С. Прокофьева «Сказка о жадном мальчике»; «Пока бьют часы», «Клад под старым дубом» и др.
6. Дружков, Юрий "Волшебная школа", "Приключения Карандаша и Самоделкина".
7. Ксения Драгунская «Когда я была маленькая», «Лекарство от послушности», и др.
8. Э. Успенский «Школа клоунов», «Вниз по волшебной реке», "Меховой интернат" и др.
9. В. Гауф «Маленький Мук», «Карлик нос».
10. О. Пройслер «Маленькая Баба яга», «Маленький водяной».
11. Лари, Ян "Hеобыкновенные приключения Карика и Вали".
12. .Пришвин, Михаил "Кладовая Солнца", "В краю непуганых птиц" и др..
 Напоминаю, этот список -примерный! Можно читать то, что нравится! 
Летом ведите  читательский дневник! 
Заведите тетрадь. Пишем:
1.Название книги.
2. Автор, главные герои.
3. О чем эта книга?
4. Чему тебя научила?
5. Нарисовать рисунок.

Не забудь принести читательский дневник  в школу.

Источник: http://pandia.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий